ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ КЛИЕНТА

НА РАБОТУ С ПСИХОЛОГОМ

Ознакомившись с данным информированным согласием клиент выражает свое согласие с условиями описанными ниже. Принимает оговоренную ответственность клиента и психолога, описанную в данном соглашении. Если у клиента появились вопросы – Ваша обязанность обсудить их с психологом.

1. Общие сведения

1.1 Сведения о специалисте:

Смолянский Александр Владимирович (далее — психолог). Контактный телефон: +7 928 1234 128

1.2 Основное направление в психологии:

Глубинная психоаналитическая психология

Обращаю ваше внимание, что вы имеете право спросить психолога и получить ответы о его образовании, опыте, а также о его взглядах на разные области жизни, если они касаются темы вашего консультирования и релевантны процессу.

1.3 Основные принципы:

Клиент обязуется оплачивать каждую сессию в день получения данной услуги.

Опоздания и пропуски (за исключением форс-мажорных ситуаций, описанных ниже в данном соглашении) могут привести к оплате полной стоимости сессии.

Психолог не оказывает клиенту никаких иных услуг кроме психологических, не получает от клиента никаких услуг, не вступает в намеренное общение с клиентом вне терапии. В своей работе психолог использует свою профессиональную подготовку только в целях удовлетворения запроса и повышения качества жизни клиента.

Психолог, являясь действительным членом ЕКПП (Европейская Конфедерация Психоаналитической Психотерапии) работает с опорой на Кодекс Этики и Профессиональной Практики ЕКПП, ознакомиться с полным текстом которого возможно по ссылке:

https://russia.ecpp.org/kodeks-etiki-i-professionalnoy-praktiki-ekpp-0

1.4 Что можно ожидать от процесса консультирования:

Цель консультирования — достижение положительных изменений в жизни и/или в субъективной оценке клиента своего психоэмоционального состояния в соответствии с его представлениями и в рамках темы обращения по истечении полного курса консультирования.

Для достижения этой цели психолог обязан поинтересоваться у вас вашим видением того, что Вы (клиент) считаете положительными изменениями и обсудить с вами возможность достижения желаемого с помощью методов его работы. Вы вправе задавать психологу вопросы о предоставляемых услугах, способах достижения цели консультирования, о выбранном психологом подходе и методах (в т.ч. о том, насколько они апробированы), о плане консультирования и ориентировочной длительности курса консультаций (возможно после 3 консультации), о его профессиональном видении вашей ситуации.

В течение курса консультаций психолог может давать клиенту домашнее задание, выполнение которого необходимо для эффективной работы.

Работа клиента и психолога является совместным процессом, ответственность за эффективность консультирования лежит, как на психологе, так и на клиенте (в равных долях) при четком исполнении рекомендаций и заданий психолога.

Процесс консультирования состоит из курса регулярных встреч и не может быть рассмотрен как единоразовое или периодическое (нерегулярное) общение, которое не может привести к желаемой цели.

Клиент принимает ограничения, описанные в данном соглашении как необходимую меру для поддержания профессиональных границ, способствующих процессу достижения психологической зрелости. Все вопросы по данному соглашению и работе психолога, клиент может обсудить с психологом лично или по телефону.

Продолжительность сессий составляет 60 минут с индивидуальным клиентом. Базовая периодичность консультаций – один раз в неделю, но она может быть определена и обсуждена с вами в индивидуальном порядке. Оговоренная периодичность консультаций менее одного раза в неделю может снизить эффективность консультирования и снизить скорость желаемых для клиента изменений.

2. Ответственность сторон

2.1 Ответственность психолога

В целях оказания качественных услуг психолог обязан регулярно повышать свою квалификацию, а в случае работы с методами, в которых он только еще сертифицируется, — работать под супервизией. Супервизия — это профессиональный надзор над психологом, проверяющий его технические навыки и владение определенным методом и еще одна мера безопасности для клиента. Психолог обязан придерживаться только технической стороны дела при обсуждении клиентских случаев на супервизии и проводить их с согласия клиента. Психолог обязан придерживаться этического кодекса, описанного в данном соглашении, в том числе соблюдать конфиденциальность, использовать безопасные методы, предупреждать о рисках и т.д.

2.2 Ответственность клиента

Клиент обязуется соблюдать установленные правила временных границ посещения специалиста (сеттинг) и оплачивать встречу в день получения услуги (если иное не оговорено лично).

Клиент обязуется давать психологу обратную связь о процессе консультирования.

Если клиенту кажется, что он столкнулся с нарушением этики в работе психолога, клиент обязуется сообщить об этом специалисту и попросить объяснений, а также уточнить, куда возможно обратиться для разбирательства ситуации, если есть такая необходимость.

В случае несоблюдания обговоренных правил посещения и несвоевременного завершения занятий с психологом по инициативе клиента, психолог не несет ответственности за конечный результат проведенной работы.

2.3 Конфиденциальность

Все обсуждаемое на сессиях, а также записи, которые психолог ведет о конкретном случае, не выносятся им без вашего разрешения никогда и никуда за исключением случаев, когда речь идет об угрозе здоровью и жизни для вас или других лиц. Психолог не имеет права записывать аудио или видео с вашим участием без вашего на то письменного согласия и без объяснения, где они могут быть использованы. Конфиденциальность может нарушаться только в экстренных случаях, угрожающих серьезным нарушением законодательства.

При вероятности самоубийства клиента психологу понадобится связь с кем-то из представителей вашей семьи, вашим доверенным лицом, которое поможет обеспечить вашу безопасность. В случае обнаружения прочих спорных для жизни и безопасности моментов, психолог должен будет обсудить с вами алгоритм дальнейших действий.

Для обеспечения профессиональной супервизии (консультация психолога с более опытным коллегой для оказания профессиональной помощи) психолог может обсуждать детали рабочего процесса, релевантные процессу консультирования, без упоминания моего имени и деталей.

2.4 Отмена и перенос консультации

  1. Со стороны клиента: в случае отмены сессии предупредите психолога не менее чем за сутки до назначенной встречи. Позвоните по телефону: +7 928 1234 128 (при недоступности: +7 900 1234 600 ) или напишите сообщение. Психолог сделает все возможное, чтобы перенести сессию на удобное для вас время. В случае более поздней отмены будьте готовы к возмещению полной стоимости пропущенной консультации. Если вы не предупредили об отмене сессии, не пришли, и не дали знать о себе в течение следующих трех дней, ваши последующие консультации будут отменены и возобновлены в будущем только при наличии у психолога свободного времени в рабочем графике.
  2. Со стороны психолога: если сессия отменяется специалистом менее, чем за сутки до назначенного времени — следующая сессия проходит за его счет, то есть бесплатно для клиента.

З. В случае отсутствия психолога более чем 30 дней по причине болезни, наступления отпусков или любым другим причинам должно обсуждаться с клиентом заранее, чтобы вы могли принять решение о возможном обращении к другому психологу при необходимости. В случае форс-мажорных обстоятельств в жизни психолога, делающих невозможными его дальнейшее профессиональное взаимодействие с вами, психолог обязан позаботиться, предоставив клиенту контакты других психологов.

2.5 ФОРС-МАЖОР

Форс-мажор — это события чрезвычайного характера, которые ни клиент, ни психолог не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. К форс-мажорным обстоятельствам относятся все обстоятельства, никак независящие от воли клиента или психолога, в частности:

  • военные действия,
  • воздействие сил природы (землетрясение, наводнение и т.д.),
  • решения государственных органов,
  • дорожно-транспортные происшествия и вызванные ими заторы,
  • внезапная тяжелая болезнь клиента или близкого родственника.

О наступлении форс-мажорных обстоятельств, стороны должны уведомить друг друга при первой возможности.

При наступлении таких обстоятельств, оплата за пропущенные сеансы не взымается.

Все спорные моменты касательно форс-мажорных ситуаций обговариваются с психологом лично в течении сеанса.

2.6 Чрезвычайные ситуации

В случае чрезвычайных и кризисных ситуаций вне процесса консультирования сообщите о них психологу, как только сможете, написав СМС или позвонив по номеру +7 928 1234 128. В случае недоступности данных телефонов, используйте телефоны доверия и телефоны психологических служб поддержки:

  • 051 — неотложная круглосуточная психологическая помощь детям и взрослым, Московская служба психологической помощи населению (МСППН}.
  • 8-800-2000-122 — всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей
  • +7 863 237 48 48 — молодежный телефон доверия, г. Ростов-на-Дону (можно звоонить лицам любого возраста)
  • 8-499-901-02-01 — помощь пережившим сексуальное насилие, «Фонд сёстры»
  • Служба поддержки БФ «Безопасный дом»: 8 (926) 073-95-75
  • 8 800 333-44-34 (бесплатно по России) Круглосуточные экстренные консультации психолога в области жизненных проблем. Православный Телефон Доверия.
  • Горячая линия для ЛГБТ и их близких и родственников: 8-800-555-08-68 (звонок по России бесплатный), время работы с 15:00 до 21:00 по мск.
  • 8 (800) 200-02-00 — Горячая линия при проблемах с зависимостями (с 9.00 до 18.00 мск)
  • В случае необходимости вызывайте Скорую помощь и другие службы экстренного реагирования: 112

3. Завершение консультирования

Клиент имеет право завершить консультирование на любом этапе сопровождения, однако должен уведомить клиента за 2-3 сессии до конца работы с психологом для прояснение всех деталей данного решения и профилактики психоэмоциональных потрясений.

Психолог завершает процесс консультирования если:

  • Если истекло обоюдно оговоренное количество сессий.
  • Если обоюдно согласованные задачи и цели были достигнуты.
  • Если психолог не обладает необходимой квалификацией для продолжения консультирования.
  • В случае форс-мажорных и личных обстоятельств психолога (болезнь, окончание практики, прочее). В последних двух случаях психолог обязан своевременно объяснить и обосновать окончание консультирования, а также предоставить клиенту информацию о том, куда тот может обратиться в дальнейшем и предоставить контакты соответствующих коллег.

Прежде чем начать работу с психологом, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Я внимательно прочитал/а данное информационное согласие да/нет

  • Я задал психологу вопросы относительно данного информационного согласия, получил разъяснения, и мне все в нем ясно (да/нет).
  • Психолог пояснил мне, в каком методе он будет со мной работать и разъяснил приблизительный план курса и переодичность консультирования да/нет
  • Я получил ответы относительно образования и опыта психолога (да/нет).
  • Согласна/согласен, чтобы психолог проходил супервизию, необходимую для оказания мне квалифицированной помощи. Я понимаю и соглашаюсь, что для этого психолог может обсуждать детали, релевантные процессу консультирования, без упоминания моего имени и деталей, делающих мой случай узнаваемым (да/нет).
Заказать звонок
+
Жду звонка!