Как заинтересовать ребенка к какой-либо деятельности?
Если ему самому это никак не нужно в данный период времени или не соответствует возрастной потребности — не вижу смысла заинтересовывать, ведь дети – очень активные и интересующиеся внешним миром существа. Однако, важно помнить и о том, к какой именно деятельности они более всего расположены в соответствии с возрастом.
До 2 лет главное это эмоциональный контакт, с 2 до 3 — развитие воли, с 3 до 6 — игра (возрастные границы приведены условно и могут отличаться у различных детей). Зачем родителю вызывать чувство интереса у ребенка к тому, что самому ребенку не нужно? Может эта потребность лежит исключительно в интересах родителя и совсем никак не пересекается с интересами ребенка? Тогда важно найти компромисс, чтобы такая деятельность не ассоциировалась с навязыванием или подавлением.
Дело в том, что все дети хотят учиться, но у всех разные задатки и скорость развития. Эйнштейн не умел читать до 9 лет, а потом сразу начал читать учебники по физике. Не всегда это так происходит, но негативный ярлык от взрослых на вашем ребенке может сильно испортить ему жизнь. Родителю важно уметь разделять свои желания и потебности от детских и понимать где заказчивается предел развития ребенка и начинается собственная боль и потребность родителя.
Как вы думаете в каком из перечисленных случаев ребенок будет проявлять повышенный интерес?
1 – когда мама ребенка запрещает играть в комнате с игрушками
2 — когда мама хвалит за проявленный к игрушкам интересам
3 – когда мама не обращает внимание на игры ребенка
4 – когда мама сама активно играет и интересуется игрушками в присутствии ребенка
Согласно исследованиям, наибольший интерес у ребенка возникнет именно в 4м примере. На втором месте мама, запрещающая игры (по правилу запретного плода). На третьем месте, с небольшим отрывом от второго, мама, поддерживающая интерес ребенка. И самые пассивные дети были у тех мам, которые никак не интересовались играми своих детей.
Таким образом, можно усиливать или уменьшать мотивацию ребенка к играм и обучению, эти правило и исследования особенно актуальны для детей от 1 до 4 лет, когда и закладывается инициативность и активность ребенка.
Когда ребенку не хватает усидчивости или наоборот малыш долго сидит за одним и тем же делом, но у него все никак не получается, терпение родителя может достигнуть предела. Где черпать родителям спокойствие?
Специально черпать где-то спокойствие и искать предел своего терпения — это будто подавлять собственное отчаяние и гнев в подобных ситуациях. Лучше выразить ребенку то, что вы действительно чувствуете, причем выражать нужно чем раньше, тем лучше.
Ведь если вы накопили много энергии гнева, пузырь терпения может просто лопнуть. Однако, не стоит ждать полного подчинения, если вы рассказали о своих чувствах, это просто поможет наладить взаимопонимание. Таким образом, крайне важно, чтобы сам родитель мог понять и сформулировать четко и открыто, что с ним происходит в моменты таких трудностей.
Еще один момент, это возрастные рамки развития — детям до 6 лет обычно крайне трудно заниматься каким-то делом больше 10-20 минут, за исключением какой-то избранной деятельности, поглощающей все их внимание. Поэтому можно создавать внутри одной большой деятельности множество других видов активности и чередовать их. Так, внимание ребенка не будет перенапрягаться.
Главные советы по воспитанию:
— выстраивать позитивные отношения с ребенком, помня о том, что вы формируете не только конкретную личность, но и влияете на последующие поколения.
— выстраивать позитивные отношения с ребенком, помня о том, что вы формируете не только конкретную личность, но и влияете на последующие поколения.
— выдерживать страдания ребенка, давая поддержку, понимая их важность и умея отличать полезные страдания от вредных.
— Заботиться о себе самом, понимая как сильно отражается психологическое состояние родителя на жизни и последующей судьбе ребенка.
— Стараться быть понятным и чутким по отношению к ребенку.
— Давать задачи, которые только немного больше его актуального уровня развития и по силам его возрасту.