Часто можно услышать, что человеку не хватает времени на что-либо, что требуется отдыхать, что хочется что-то интересное смотреть. В современном мире культуры постмодерна, мы потребляем символы через популярные каналы, таким образом, удовлетворяя наш психологический голод.

Сериалы, книги, игры — все это является нормальной частью современной культуры. Среди них всегда есть высококачественные представили, ставшие классикой и низкосортный фастфуд. 

На примере «Черного зеркала» мне стало понятнее, что не так с массовой культурой потребления и почему.

Сам сериал неплохой, на мой взгляд — лучшее, что может предложить Нетфликс. Однако, он является ярким представителем фастфуда символики. 

Привыкание создается с помощью определенного механизма, речь о котором пойдет чуть ниже.

Сериал красивый и атмосферный, затрагивающий актуальные темы, с хорошим сценарием. Однако это фастфуд. 

Быстрослепленные серии лишены психологической глубины, персонажи имеют скомканную мотивацию, множество мелких и крупных поведенческих ошибок, несогласующихся с прописанным характером, непроработанные важные детали и т.д. 

Все как с фастфудом — вкусно, но не насыщает, ярко — но не реалистично, 

Что зритель вынесет полезного из всего этого, помимо того, что отвлечется от суеты будней — большой вопрос. Однако, если он успешно отвлекается, это становится привычкой, поглощающей большее количество его личного времени. Вот такой механизм я выделил у фастфудной философии:

1) Быстрый захват внимания, красивая и привлекательная, вкусная обложка. (Когда вы знакомитесь с продуктом.)

2) Радость, интерес и ликование. (Когда вкушаете продукт.)

3) Чувство пустоты, тревоги, незавершенности, недосказанности. (Когда закончили вкушать.)

4) Желание получить еще красоты, вкуса, интереса. (Когда прошло немного времени после поглощения продукта.)

Ваш мозг уже усвоил, что нечто очень приятное может быть легкодоступным, однако чувство пресыщения временное, новый голод быстро приходит ему на смену.  

Все эти четыре стадии — замыкаются в петлю, создавая привычку, которая встраивается в жизнь, становясь ее частью. Все эти четыре стадии характерны для компаний в заголовке. 

Создать товар, который удовлетворяя потребителя, создает еще больше потребности — это гениальная маркетинговая уловка: питье, от которого хочется еще больше пить, еда, от которой еще больше хочется есть. 

Некачественное, наспех слепленное содержание без глубокого осмысления авторами того, что у них получается может заинтересовать невнимательного и незрелого зрителя. Просто потому что им будут незаметны несоответствия.

Конечно, нам всем иногда хочется поесть «вредной гадости» и это не так уж вредно, если это не привычка. Однако, что делать тем, кто питается только фастфудом символики, фастфудом смыслов, фастфудом ценностей? Как и в случае с дешевой вкусной едой — это грозит болезнями.

Выход для меня видится в уважении не только к своему организму как с обычным фастфудом, но и к уважению к своей психике, ведь мы не только тела, мы люди.

Пластмассовый мир победил — как Макдоналдс и Нетфликс могут испортить нас